Занимаемся дома.
Упражнения для развития голосовых возможностей детей..
"Вокальная импровизация"
Правила игры: Педагог нараспев читает или рассказывает сюжет. Задача детей - в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций. Вот вариант такого рассказа:
Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться - ...(дети должны исполнить вокальную импровизацию). В лесу они услышали пение кукушки - .... и стук дятла - ..... Закапал дождик - ..... А потом тучки ушли - ........, и запел соловей - ......
Хороводная игра с пением "Кукушка"
Задачи: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.
Правила игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу, кто куковал.
«Интонация». Рассказать скороговорку голосами разных птиц или зверей.
(Высоко, низко, быстро, медленно).
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Жаворонок в жару
кружил над жнивьем.
Кукушке подружка
Шепнула на ушко:
– Верни по-хорошему
Кружку, кукушка!
Лебедь белый на балу
Падал, плача, на полу.
Плыть бы павой по пруду –
По паркету не пойду!
Упражнение "Звуки тишины"
Цель: Развитие слуха, внимательности, усидчивости, памяти.
Игра, задача: Попросите детей посидеть минуту очень тихо.
* В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее.
* Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту, когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали.
* Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают.
* Расскажите детям, что такие звуки называются “фоновый шум”.
Упражнение" Угадай звук " Игра, задача: Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик. Попросите детей закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик. Пусть дети по звуку догадаются, что это за предмет
|