Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества (Д. Шостакович)
|
Работаю
над пополнением предметно - развивающей среды в музыкальном зале и кабинете (оснащение музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, различными видами театров). Привела в порядок и пополняю костюмерную. Слежу за техническим оснащением. Занимаюсь разработкой и изготовлением театральных реквизитов и декораций.
Использую
различные методики и технологии (логоритмика, сказкотерапия, игровая деятельность, информационно-коммуникационные технологии и др.) в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной деятельности, вариативно сочетая элементы различных методических пособий и программ со своей рабочей программой;
здоровьесберегающие технологии во взаимодействии всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка;
использую личностно - ориентированный подход в воспитании как в процессе музыкально образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.
Осуществляю
консультативную поддержку родителям, довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей (устно или средством информационного стенда) Оформляю стенд с фотоотчётом о проведённых мероприятиях.
Стараюсь
подбирать музыкальный материал, который способствует развитию творческих способности детей в образовательном процессе. Разработала и регулярно корректирую "календарное, тематическое планирование занятий по музыкальному воспитанию" для различных возрастных категорий детей дошкольного возраста соответственно рабочей программе. Применяю ИКТ: регулярно разрабатываю авторские мультимедийные учебно-методические пособия, презентации, музыкально-дидактические игры с аудиоприложением. Пополняю свою библиотеку изданиями на электронных и бумажных носителях. Систематезирую музыкальный материал соответственно содержанию и задачам моей педагогической деятельности.
Cотрудничаю
с педагогами и воспитателями детского сада, консультирую по вопросам музыкального воспитания детей; делюсь опытом своей работы с коллегами средством публикации материалов в интернете, организации методических объединений, выступлениями на педсоветах.
Разрабатываю
темы своего творческого саморазвития:
2021-2022 "Использование современных технологий в музыкально - ритмической деятельности"
2020-2021 "Инсценирование песен"
2019-2020 "Театральная ритмопластика"
2018-2019 "Сюжетный танец на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками"
2017-2018 " Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения детей старшего дошкольного возраста"
2016-2017 " Развитие исполнительских умений старших дошкольников в музыкально- дидактических играх"
Регулярно осуществляю практическую деятельность по данным темам;;
разрабатываю игры, упражнения, инсценировки, сценарии.
Участвую
в фестивале "Звёздный калейдоскоп" (ежегодно) ;
во всероссийских конкурсах Системы добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ) (ежегодно).
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе программы "От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования"
/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 203–205. , которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учётом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей/
Цель рабочей учебной программы и психолого-педагогической деятельности музыкального руководителя:
создание благоприятных условий для эстетического развития личности детей средствами музыкально-художественной деятельности
Задачи рабочей учебной программы и психолого-педагогической деятельности музыкального руководителя:
приобщение к музыкальному искусству;
ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства;
ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры; песенного, музыкального вкуса;
развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;
совершенствование умений в музыкально-художественной деятельности.
Вывод
по результатам моей работы:
дети стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации адекватные возрасту.
|
Детский сад № 37 "Щелкунчик"
141008, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Терешковой д. 2/2
+7(495)582-62-77
Поиск по сайту:
|