Занимаемся дома.
Упражнения для развития чувства ритма.
Мы живём в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Бульк! Это мыло упало в наполненную ванну. Хрясь! Это размораживается морозилка старого холодильника и падают льдины. Бабах! Просто я ещё не поставила амортизатор на дверь, чтобы она не хлопала. Эти звуки могут течь, литься, струиться, как вода из крана, как навязчивое жужжание пылесоса, как дребезжание холодильника. Они могут сочетаться, сливаться в невероятный ансамбль, такой как мартовское мяукание котов за окном или неожиданное падение коробки с нитками, когда ещё долго пуговицы раскатываются в хаотичном порядке по всеё комнате.
Некоторые звуки могут раздражать, например, ремонтные работы соседа за стеной, а некоторые умилять, например, сопение пёсика под боком. Звуки могут быть навязчивыми, как ночной писк комара, успокаивающими как мурлыкание кота. Кстати, одни и те же звуки могут вызывать разную реакцию у людей. Например, кого-то может раздражать, что по ночам из открытого окна слышен звук поездов, а для меня это как колыбельная.
Звуки нередко складываются в определённый порядок: капает вода из крана, бьют часы, отец забивает гвоздь. Последовательность звуков и пауз образуют ритмическую структуру. Чередование каких-то эдементов в определённой последовательности и есть ритм. Ритм это один из основополагающих элементов музыки. В дошкольном детстве очень важно формировать и развивать чувство ритма.
Особенно это рекомендую для детей с нарушением речи. Если чувство ритма у ребёнка не совершенно, то замедляется становление связной, развёрнутой речи. В дальнейшем слабое развитие моторики будет ограничивать развитие интеллектуальной сферы детей. Поэтому, ниже предлагаются вашему вниманию упражнения для развития чувтва ритма. В первую очередь это игровая деятельность для родителей и детей в домашних условиях, которая так же способствует развитию речи, памяти внимания.
Пусть дети переживают ритмические задачи вместе с вами. Не бойтесь вносить эмоциональный оттенок в каждое задание. Это сделает игровые упражнения более интересными и запоминающимися для детей. Давайте предоставим ребёнку возможность самому организовывать звуки в определённый порядок. Это может быть очень интересно и увлекательно. Я надеюсь, что предложенные игровые задачи доставят ребёнку много радости.
Ритмическое упражнение.
Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка»
Музыкально-дидактическая игра "Матрёшки танцуют"
Нарисованное и вырезвнное изображение матрёшки наклеить на картон и закрепить на напёрсток. Теперь матрёшка может "танцевать" - отстукивать ритм на столе |
|
«Ёжик и барабан»
Рекомендую родителям читать стихотворение, а ребёнку на слова «бум-бум-бум»,
1.три раза играть на барабане барабанными палочками;
2. имитировать игру на барабане, ударяя три раза карандашами по перевёрнутой кастрюле (по столу).
На слова «ночью яблоки срывались» можно хлопать по барабану ладошками.
На слова «зайчика струхнули» — постучать кулачками, как забились заячьи сердечки от страха.
Можно придумать свои
движения, которые вам больше нравятся.
В дальнейшем вместо слов «бум-бум-бум» - стучите. Следите, чтобы удары получались ритмичными!
С барабаном ходит ёжик, Бум - бум - бум!
Целый день играет ёжик, Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами, Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались Бум - бум - бум!
И удары раздавались Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули Бум - бум - бум!
(Григоре Виеру)
|
Вокально-двигательная разминка "Ручки и головка"
Возможное музыкальное сопровождение : русская народная песня "Во саду ли, в огороде". Слова попевки - М.А. Давыдовой
Цели: Фиксирование поочерёдных движений правой и левой рук, включение их в метроритмические действия комплексного участия кивков головы.
Текст попевки |
Метроритмические действия |
Ручка правая у нас пальчики сжимает |
Правая рука вытянута вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы |
Этой ручке точно в такт голова кивает |
Голова, слегка повернувшись вправо,
Делает кивки в такт |
Ручка левая у нас пальчики сжимает |
Левая рука вытянута вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы |
Этой ручке точно в такт голова кивает |
Голова, слегка повернувшись влево,
Делает кивки в такт |
Две руки теперь у нас пальчики сжимают |
Обе руки вытянуты вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы |
И обеим ручкам в такт голова кивает |
Голова делает наклоны попеременно то влево, то вправо |
"Куколка, танцуй!"
Родитель и ребёнок берут в руки по кукле (с ногами), а лучше - по матрёшке. У родителя в руках кукла - учительница танцев. Ребёнку предлагается манипулировать куклой-ученицей. Перед "занятием" куклы должны познакомиться. Пусть ребёнок назрвёт их имена.
|