МУЗРУК37. Сайт музыкального руководителя Гребенщиковой Татьяны Евгеньевны

САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
детского сада № 37 "Щелкунчик" г. Мытищи

 

Игры дошкольников по музыкальному воспитанию дома с родителями

Занимаемся дома.
Упражнения для развития чувства ритма.

Мы живём в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Бульк! Это мыло упало в наполненную ванну. Хрясь! Это размораживается морозилка старого холодильника и падают льдины. Бабах! Просто я ещё не поставила амортизатор на дверь, чтобы она не хлопала. Эти звуки могут течь, литься, струиться, как вода из крана, как навязчивое жужжание пылесоса, как дребезжание холодильника. Они могут сочетаться, сливаться в невероятный ансамбль, такой как мартовское мяукание котов за окном или неожиданное падение коробки с нитками, когда ещё долго пуговицы раскатываются в хаотичном порядке по всеё комнате.
   Некоторые звуки могут раздражать, например, ремонтные работы соседа за стеной, а некоторые умилять, например, сопение пёсика под боком. Звуки могут быть навязчивыми, как ночной писк комара, успокаивающими как мурлыкание кота. Кстати, одни и те же звуки могут вызывать разную реакцию у людей. Например, кого-то может раздражать, что по ночам из открытого окна слышен звук поездов, а для меня это как колыбельная.
   Звуки нередко складываются в определённый порядок: капает вода из крана, бьют часы, отец забивает гвоздь. Последовательность звуков и пауз образуют ритмическую структуру. Чередование каких-то эдементов в определённой последовательности и есть ритм. Ритм это один из основополагающих элементов музыки. В дошкольном детстве очень важно формировать и развивать чувство ритма.
   Особенно это рекомендую для детей с нарушением речи. Если чувство ритма у ребёнка не совершенно, то замедляется становление связной, развёрнутой речи. В дальнейшем слабое развитие моторики будет ограничивать развитие интеллектуальной сферы детей. Поэтому, ниже предлагаются вашему вниманию упражнения для развития чувтва ритма. В первую очередь это игровая деятельность для родителей и детей в домашних условиях, которая так же способствует развитию речи, памяти внимания.
   Пусть дети переживают ритмические задачи вместе с вами. Не бойтесь вносить эмоциональный оттенок в каждое задание. Это сделает игровые упражнения более интересными и запоминающимися для детей. Давайте предоставим ребёнку возможность самому организовывать звуки в определённый порядок. Это может быть очень интересно и увлекательно. Я надеюсь, что предложенные игровые задачи доставят ребёнку много радости.

Шумовой дома
"Шумная работа по дому" смотреть >>


Ритмическое упражнение.

Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка»

Музыкально-дидактическая игра "Матрёшки танцуют"

Нарисованное и вырезвнное изображение матрёшки наклеить на картон и закрепить на напёрсток. Теперь матрёшка может "танцевать" - отстукивать ритм на столе матрёшки игра


ё

«Ёжик и барабан»

Рекомендую родителям читать стихотворение, а ребёнку на слова «бум-бум-бум»,
1.три раза играть на барабане барабанными палочками;
2. имитировать игру на барабане, ударяя три раза карандашами по перевёрнутой кастрюле (по столу).
   На слова «ночью яблоки срывались» можно хлопать по барабану ладошками.
На слова «зайчика струхнули» — постучать кулачками, как забились заячьи сердечки от страха.
Можно придумать свои движения, которые вам больше нравятся.
   В дальнейшем вместо слов «бум-бум-бум» - стучите. Следите, чтобы удары получались ритмичными!

С барабаном ходит ёжик, Бум - бум - бум!
Целый день играет ёжик, Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами, Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он Бум - бум - бум!
 Барабан в саду забыл он Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались Бум - бум - бум!
И удары раздавались Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули Бум - бум - бум!

(Григоре Виеру)

Вокально-двигательная разминка "Ручки и головка"

   Возможное музыкальное сопровождение : русская народная песня "Во саду ли, в огороде". Слова попевки - М.А. Давыдовой
Цели: Фиксирование поочерёдных движений правой и левой рук, включение их в метроритмические действия комплексного участия кивков головы.

Текст попевки

Метроритмические действия

Ручка правая у нас пальчики сжимает

Правая рука вытянута вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы

Этой ручке точно в такт голова кивает

Голова, слегка повернувшись вправо,
Делает кивки в такт

Ручка левая у нас пальчики сжимает

Левая  рука вытянута вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы

Этой ручке точно в такт голова кивает

Голова, слегка повернувшись влево,
Делает кивки в такт

Две руки теперь у нас пальчики сжимают

Обе  руки вытянуты вперёд,
Сжимает и разжимает пальцы

И обеим ручкам в такт голова кивает

Голова делает наклоны попеременно то влево, то вправо




"Куколка, танцуй!"

    Родитель и ребёнок берут в руки по кукле (с ногами), а лучше - по матрёшке. У родителя в руках кукла - учительница танцев. Ребёнку предлагается манипулировать куклой-ученицей. Перед "занятием" куклы должны познакомиться. Пусть ребёнок назрвёт их имена.
  • Задание 1. Разминка "Топай как я"
    "Учитель" отстукивает ритм ногами куклы. "Ученица" должна внимательно слушать "учителя", а потом повторить ритм. Задание повторить несколько раз, меняя ритмический рисунок.

  • Задание 2. Читаем и топаем.

    Танцуй веселей,
    Каблуков не жалей,
    Танцуй, моя милая кукла!
    Танцуй, моя кукла,
    Танцуй без забот,
    А туфельки новые
    Папа сошьёт.
    Танцуй, моя милая кукла!

    (Норв. фольклор."Танцуй, моя кукла", пер. Ю. Вронского) 


       

      "Стучим и напеваем "


      Отхлопываем или отстукиваем ритм согласно карточке с заданием, где
      кнопка большая фигура - длинный звук: кнопка маленькая фигура - короткий звук
      Народная примета
      народная примета

      Причуды козла
      причуды козла


      Без комментариев
      телёнок

      щенок


      курица

      Загадка
      болото

      Песня «Жук» Музыка В. Карасёвой. Слова Н. Френкель.
      жук пожужжи
      Можно предоставить ребёнку самому придумать ритмический рисунок и простучать.

      ритмическая игра


      Музыкально-пластическая импровизация

      «Мы — деревья осинки», «Мы — деревья дубы», «Мы — деревья берёзки» и т.п., Игровая задача: дети в пантомимике, в движениях воплощают образы различных деревьев.



      "Не сидим на месте "

      Рекомендую:
      Реьёнку совместно с родителем говорить стихотворение на распев, одновременно выполняя действия по тексту.
      Упражнения В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо - 2 раза. А потом вдруг... в ямку бух! (возможно, присесть).

      Упражнения «Перевертушки» Ой, чки, чки, чки, огурчики. Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки. (На эти слова можно быстро повернуться)

      Упражнения (Иван Муравейко) Крикнул мячик: – Захочу и на небо улечу! Завертелся, закружился и в канаве Очутился.

      Игры с палочками

    Взяить две палочки или аналог (ручки, карандаши). Родитель читает текст, ребёнок манипулирует палочками согласно тексту.

      Упражнения  "Палочки делают зарядку"
      Утро, утро, просыпайтесь, на ноги все поднимайтесь.
      Встали ноги, зашагали и зарядку делать стали.
      Они дружно прыгали, быстро-быстро прыгали,
      Выше, выше, до небес. Через забор и через лес.
      Дальше посложней заданье. Ногам нашим испытанье.
      Нужно растянуть шпагат. После, аккуратно встать.
      Сели, встали, сели, встали и ни разу не устали.
      Бег на месте. Так держать! Чтоб здоровье укреплять
      Быстро будем мы бежать, чтоб никому нас не догнать! Смотреть >>

      Упражнения "Палочки на пляже"
      Солныщко светило, палочки лежали.
      Будто бы на пляже спокойно загорали.
      Солнышко всё ярче, палочкам всё жарче.
      То один бок, то другой солнцу подставляли.
      Как же славно отдыхаь и на пляже загорать. Смотреть >>

      Упражнения "Шумные палочки"
      Вот как палочки стучат. Всю округу веселят.
      Закружились, как юла. Даже кругом голова.
      Громко топали, топтались, даже люди удивлялись:
      "Разве можно так шуметь? Сколько можно так шуметь?"
      Значит, нужно прекращать. Тише, тише всё стучать.
      Нырк в рукав, нырк в другой. Нужно людям дать покой. Смотреть >>


Музрук37 2016 Мытищи ©